Специалистам по статистике. Проблема моделирования логнормального распределения.


Специалистам по статистике. Проблема моделирования логнормального распределения.
Atom
09.05.2012


В процессе работы над программой оценки рисков по опционной позиции возник вопрос.
Каким образом можно смоделировать логнормальное распределение с заданными мат.ожиданием и дисперсией именно для этого распределения?
Все формулы, которые я нашел, моделируют логнормальное распределение через базовое нормальное распределение, и соответственно дают формулы для расчетов мат.ожидания и дисперсии полученного логнормального распределения через мат.ожидание и дисперсию базового нормального распределения. Но мне нужно создавать логнормальное распределение по его собственным параметрам, то есть нужны обратные формулы.
Пользоваться методами нелинейного программирования не хочется, поскольку долго.
А в математическом анализе я не специалист, поэтому прошу помочь засветившихся здесь специалистов по статистическому анализу, или хотя бы указать на источник, в котором эта тема рассматривается.
Я думаю, эта тема будет интересна и другим.



Спасибо:


vlad1024

Фотография
Дата: 09.05.2012
Ответить


karellin Перейти
В процессе работы над программой оценки рисков по опционной позиции возник вопрос.
Каким образом можно смоделировать логнормальное распределение с заданными мат.ожиданием и дисперсией именно для этого распределения?
Все формулы, которые я нашел, моделируют логнормальное распределение через базовое нормальное распределение, и соответственно дают формулы для расчетов мат.ожидания и дисперсии полученного логнормального распределения через мат.ожидание и дисперсию базового нормального распределения. Но мне нужно создавать логнормальное распределение по его собственным параметрам, то есть нужны обратные формулы.
Пользоваться методами нелинейного программирования не хочется, поскольку долго.