S#.PMO
Atom
28.04.2016


С удивлением следил в последние 2 года за процессами трансформации концепции S#: вначале это была бесплатная простая лицензия с увеличением функций за прохождение обучения. Затем открыли коды и лицензия как таковая потеряла актуальность. Недавно снова закрыли коды, сославшись на 'огромные убытки'. А S#.Studio пререименовали в S#.Designer, сделав обрезание функционала…
При этом непосредственно в развитии функционала и удобства библиотек было сделано весьма немного, walk forward optimization как не было так и нет, торгового исполнения индексных инструментов для pair trading как не было, так и нет.

Собственно сам факт отсутствия значимого вклада пользователей в развитие S# в эпоху 'открытого кода' достаточно плотно обсуждался в дискуссии (http://stocksharp.ru/forum/283/Nashi-niesbyvshiiesia-Open-source-miechty/). Краткий итог печален: пользователи делятся либо на алготрейдеров с идеями но без навыков качественного программирования, либо на программистов без алгоидей. И это без учета массы ламеров и алгодрочеров-неудачников.

Однако по итогам проведенного эксперимента вполне можно предложить новую парадигму развития S# как открытой платформы - S#.PMO
Суть в том, что создается Проектный офис (Project Menegement Office - PMO), в котором активные пользователи принимают участие с целью коллективного развития S# на основе проектного подхода и с учетом их компетенций.

Каждый Проект, запушенный в Офисе, имеет цель создать укальный новый функционал или существенно развить имеющийся.
Основные роли в каждом проекте:
Алго-аналитик (1 место) - отвечает за проработку Технического задания, уточнение ТЗ в процессе выполнения, подготовку Справки пользователя в период выполнения, проверяет набор тест-кейсов на предмет охвата функционала и проводит тестирование результатов выполнения задания.
Разработчик (1/2 места) - отвечает за реализацию в новых библиотеках нового функционала согласно ТЗ, результаты передает Тестировщику.
Тестировщик (1 место) - верифицирует ТЗ на предмет четкости изложения до передачи разработчикам, во время разработки подготавливает тест-кейсы для функционального/регрессионного и интеграционного тестирования, после получения разработки или ее компонентов от Разработчика проводит обозначенное тестирование функционала вместе с Аналитиком.
Спонсор (1-4 места) - место открывается в проектах, в которых требуется приобрести внешние платные компоненты или заказать разработку кода на языке отличном от C#, обеспечивает взнос не менее Х тыс.руб. Для таких проектов на этапе старта планируется Бюджет - общая сумма средств, которую необходимо набрать для успешной реализации проекта в целом.

К каждой роли кроме Спонсора предъявляется минимальный набор требований: завершение курса обучения S# и не менее полугода участия в жизни Форума.
К роли Разработчика доп. требование - заключается в наличии как минимум одной полноценной разработки на основе S#, опубликованной на общем GitHub.

Для большей мотивации восстанавливается подход двух лицензий: бесплатная для проектирования (без возможности торговли на живых коннекторах), платная - с полным функционалом и с ежегодной оплатой лицензии. При этом оставляется возможность получить платную лицензию на 1 год за участие в 1 успешно завершенном проекте S#.PMO.
Практика предоставление платных лицензий просто за обучение прекращается(не возобновляется).

Руководителем Проектного офиса назначается Михаил, или иной участник текущей команды S#. Суть данной роли - верификация уместности запускаемых проектов, аудит фин. расходов для проектов с ненулевым бюджетом, акцепт готовых проектов с присвоением статуса успешно/неуспешно выполнен.

Ведение Планов проектов не предусматривается, т.к. понятно что подобные проекты будут массово включать agile-методы итеративной разработки-тестирования, и жесткий контроль сроков каждой стадии не уместен. Однако при желании команды работать с Планом, План проекта может вестись Алго-аналитиком или участником с иной ролью.

Перед стартом работы и при каждом изменении состава команды, участники собираются для очного общения в кафе/мдк/kfc и т.д. Основная цель - социализация и создание атмосферы доверия.



Спасибо:


< 1 2 
titan

Фотография
Дата: 25.05.2016
Ответить


lebedevsrg Перейти
Mikhail Sukhov Перейти

Прежде чем вы начнете, я хочу вам сказать несколько фактов...

Вероятно с учетом вашего опыта вы правы. Тогда это значит что каждый серьезный проект должен иметь свой бюджет, и несколько другую структуру команды - каждый участник выступает и как алго-аналитик, внося свой вклад в детализацию ТЗ по ключевой идее, и как спонсор реализации.



Имхо, необходимо конкретизировать термины. В конце концов все упирается именно в ТЕРМИНЫ.
"каждый серьезный проект" что это для Вас, пример можно(а то не совсем понятно Вы либо народ хотите организовать под что-то интересное???? либо влиться в команду StockSharp)???
Есть ли в "каждый серьезный проект" место для обучающихся???
Саморазвивающиеся системы без самообучения - нонсенс в эволюции систем (каких бы-то ни было).[flapper]
Спасибо:

loop

Фотография
Дата: 30.05.2016
Ответить


Программисты не то что бы не креативны, но работая на софтверных конторах, особенно крупных постепенно отвыкаешь от такой модели умственной деятельности. Но у наверно как минимум половины спецов, есть мечта на счет своего стартапа, причем не просто как абстракция а с некоторыми идеями и даже иногда поделками. Некоторые приходят домой после 10 часового трудового дня и ещё пару часиков кодят своё, и там самовыражаются.

Сейчас в некоторых западных организациях скажем так “близкого толка”, некоторую часть производства креатива диверсифицируют программистам-пользователям и фрилансерам, на новый современный лад. Идея сама по себе бородатая, но формат несколько иной, желающие принять участие регистрируются как потенциальные партнёры(не путать с МЛМ и тп) и предлагают свои концептуальные и\или начерно сделанные поделки для имплементации в действующие проекты компании, или как новые ветви разработок, а их спонсируют или если это необходимо берут в штат на проект.

Тут во первых важна диверсификация, то есть в данном случае количество желающих принять участие, которое зависит от … в общем думаю не нужно объяснять от чего это зависит, поставьте себя на место участника г.дин Сухов и сами ответьте на этот вопрос, если в двух словах то МО доходности должно быть не меньше 15-20$ в час, как у юниора дотнетчика в Москве, в нормальной канторе. Если кто то например сделал бы Вам “дизайнер” за год то соответственно рассчитывал бы на 30-40к$ за свой труд, это при условии что по сути это можно так сказать “работа на перспективу”, когда участник влюблён в свой проект, а не делает по чьему-то ТЗ из под палки, с бешеными коментами, тогда расценки иные. И это только минимальная оплата за время, должен быть ещё разумный опцион на прибыль если проект выстрелит.

Главное во всем этом чтобы очень мелко квантовать масштабы этой деятельности, то есть брать в рассмотрение как и проекты на человеко-годы так мелкие поделки, на неделю- месяц, если они представляют интерес, тут именно от мелкого контента будет основная утилитарность и чем более внимательно будут рассматриваться “заявки” тем будет выгодней, так как “художники” к своим чаяниям относятся ревностно, тут нужно достичь золотой середины, как и во всём, не убить творческий дух и получить приемлемый по качеству результат, это зависит от искусства менеджмента. Естественно можно публиковать интересующие компанию направления, чего бы хотелось, что бы купили с большей вероятностью.

Можно это организовать как биржу, даже наверно нужно, идёт поток спроса и предложения, с акцентом на предложениях, например у кого то есть свой дотнетовский WalkForward, предлагает его адаптировать для S#, или у кого то есть 3D графики для опционов или тоже для тестера, знает как прикрутить и удобно юзать и тп… Эта деятельность быстро разрастётся до масштабов метака если хотя бы на начальном этапе не рассчитываться только на дурачков, которые неделю за 5000руб будут продавать или вообще на шару.
Спасибо:

JaguarFX

Фотография
Дата: 09.06.2016
Ответить


loop, та модель, которую ты описываешь характерна для крупных раскрученных программных платформ, а-аля quanthouse, smartquant и пр., которые обслуживают амерские хедж-фонды и берут с них 25-100к в год. Поэтому у них и есть деньги на разработку, и на "спонсорство" и на скупку "мозгов".

Но сегмент Stocksharp другой – это те трейдеры, у которых нет денег платить такую плату, и/или душит жаба. Поэтому денег на описанный тобой подход к развитию нет и скорее всего никогда не будет (если только не появится очень крупный благотворитель).

Однако у тех, кто приходит и остается на платформе Stocksharp есть другое качество – желание самим разобраться, научиться и создавать решения. Вот этот потенциал и необходимо как-то использовать. Идея S#.PMO как раз в этом.

Итак, S#.ShellAdvanced - первый коллективный проект, подготовленный мной по идеям изложенным в ветке S#.PMO.
Спасибо:
< 1 2 

Добавить файлы через драг-н-дроп, , или вставить из буфера обмена.

loading
clippy