Piotroski F- score
Atom
09.02.2016
Augustin




Piotroski F score — это 9 бальная система оценки компании, направленная на выявление здоровья компании.

Джозеф Пиотроски разработал данную модель в 2000 году в университете Чикаго. Он был уверен, что люди обладают лишь частично «звездным» портфелем акций, в то время, как вторая его часть может легко придти к банкротству, или, что еще хуже- даже «звезды» могут разверну свой тренд и разориться.
Задавшись вопросом «а можно ли отсеять аутсайдеров заранее», Джозеф создал простой инструментоснованный на бухгалтерских отчетах.
Автор заметил, что компании получившие 2 или менее очков по его системе имели возможность разориться или столкнуться с финансовыми проблемами ведущими к де-листингу в 5 раз чаще, чем компании получившие более 2 очков.

Девять переменных делятся на 3 группы
А группа — сигналы рентабельности
1. Net income — если чистая прибыль положительна в это году, то компания получает 1 балл.
2. Operating Cash Flow — если есть положительный денежный поток от операционной деятельности, то компания получает 1 балл.
3. Return on Assets — если ROA текущего периода выше данного показателя за прошлый период, то компания получает 1 балл.
B группа — кредитное плечо, ликвидность и источники денежных средств
4. Quality of Earnings- если денежный поток от операций превышает чистую прибыль до уплаты экстраординарных статей (before extraordinary items), то компания получает 1 балл.
5. Decrease in leverage- если снижается долгосрочный долг в этом периоде по отношению к прошлому периоду, то компания получает 1 балл.
6. Increase in liquidity- если ликвидность увеличивается по отношению к прошлому периоду, то компания получает 1 балл.
7. Absence of Dilution- если количество акций в данном периоде не возросло по сравнению с прошлым периодом, то компания получает 1 балл.
С группа — операционная эффективность
8. если валовая маржа растет по сравнению с предыдущим годом, то компания получает 1 балл.
9. Asset Turnover- если растет товарооборот в годовом исчислении по сравнению с прошлым периодом (as a measure of productivity), то компания получает 1 балл.

Позже автор признался, что одного коэффициента все же недостаточно для выбора хороших компаний, но его должно хватить, чтобы очистить портфель от мусорных акций.
Многие приверженцы данного метода анализа считают, что консервативность подхода можно увеличить, задав период сравнения не один годом, а 2-3 годами.

Узнать про другие модели >>>

Теги:


Спасибо:




Добавить файлы через драг-н-дроп, , или вставить из буфера обмена.

loading
clippy